16 октября 2019, среда
Областные новости
15.10.2019
Для жителей Пензенской области специалисты органов социальной защиты населения проводят индивидуальные консультации о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанной исходя из начисленных и оплаченных сумм за жилищно-коммунальные услуги.
15.10.2019
Председатель правительства Пензенской области Николай Симонов провел заседание проектной команды «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в понедельник, 14 октября 2019 года.

Яндекс.Погода

Правопорядок и безопасность

01.10.2019

Путь пешеходов должен быть безопасным

В Сухановке – похороны. На федеральной автотрассе, что разделяет город и село, на днях произошла третья авария за месяц, четыре человека в них пострадали. В семьях – горе.

В день похорон, 2 сентября, на кладбище побывала съёмочная группа из Пензы. Телевизионщикам показали находящуюся неподалёку могилу, где похоронен молодой мужчина, чья жизнь тоже оборвалась на трассе М-5 ФАД «Урал». А что касается погибшей в конце августа молодой женщины, матери двоих детей, тут без слёз вообще рассказывать нельзя. «Катя, как солнышко, была. Всегда приветливая, милая. Мальчик у неё старший и девочка младшая. Сын, который шёл вместе с мамой за покупками к новому учебному году, в больнице, в тяжёлом состоянии, весь переломанный. Спрашивает, где мама, почему она ко мне не приходит. А ему не сказали, что мамы больше нет…».

Сухановка – соседствующее с Кузнецком село. Перебегать несколько раз за день федеральную автотрассу для местных жителей – дело привычное. Путь лежит примерно так: от остановки маршрутки «Мебель Поволжья» люди переходят дорогу по улице Сухановской (хотя переход для пешеходов здесь не предусмотрен), затем поднимаются по виражам автотрассы (по развязке дорог в сторону Неверкино). Поскольку тротуара здесь нет, люди идут по краю дороги (а это уже ФАД) вдоль барьерного ограждения спиной к движущимся машинам (как говорится, ни влево, ни вправо). «Порой проезжающие машины цепляются за сумки или даже выдёргивают их из рук, и сумки летят на дорогу», – так сами сухановцы рассказывают. Соответственно выходят на основную магистраль метров на 30-40 выше пешеходного перехода и бегут во все лопатки через неё. Получается: ежедневно рискуют жизнью. Почему? «А в Сухановке у нас – ни почты, ни магазина, ни банкомата нет». Работа для многих сельчан, школы, секции и кружки для детей, торговые центры – всё это находится в городе.

После трагедии дрогнули многие сердца. Мэр города С.А. Златогорский на оперативном совещании сказал: район ли, город ли – гибнут наши люди. Надо что-то предпринимать. И поручил провести заседание комиссии по безопасности дорожного движения с приглашением представителя администрации Кузнецкого района.

В сентябре прошло несколько рабочих встреч с участием руководителей администраций Кузнецкого района и города Кузнецка, главы Яснополянского сельсовета, представителей Госавтоинспекции, ДЭП-84. Пытаясь выработать решение, должностные лица не только совещались в кабинетах, но и выезжали на место.

Вот впечатления одного из участников – первого заместителя главы администрации города Кузнецка В.Е. Трошина: «Километр 756-й плюс, действующий пешеходный переход на автодороге М-5 ФАД «Урал» в направлении села Сухановка. Фуры мчатся с бешеной скоростью. Рядом со мной – сотрудник ГИБДД в форме, но ни один водитель грузовика не принимает во внимание «зебру», означающую пешеходный переход, не снижает скорость и не даёт пешеходам возможности пройти. За полчаса нам удалось пересечь федеральную автодорогу два раза. Что здесь происходит в ночное время, страшно представить, потому что фонарей нет».

В план был вписан первый пункт: чтобы пешеходный переход был безопасным, нужно ярко обозначить его. «На трассе водители привыкают к скоростному режиму и не ожидают, что в отсутствие знака «населённый пункт» внезапно перед ним могут появиться разметка и знак «пешеходный переход». Тем более, на этом участке перелом профиля. Большегрузная автомашина не в состоянии остановиться за 2 минуты. Здесь нужны предупредительные дорожные знаки о снижении скорости».

Но сами муниципалитеты не имеют права здесь хозяйничать: федеральная автотрасса – владения «Росавтодора». Администрация Кузнецкого района обратилась в ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Поволжуправавтодор»). Структура с таким вот длинным названием выполняет функции оперативного управления автодорогой федерального значения; она обязана содержать дорогу и искусственные сооружения на ней, а также «обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по федеральной автодороге общего пользования» (цитата с официального сайта организации). Про пешеходов здесь ничего не сказано. Вот чтобы фура ехала беспрепятственно – это да.

В ответ на обращение эта влиятельная организация пообещала до декабря текущего года оборудовать пешеходный переход у Сухановки техническими средствами в соответствии с требованиями ГОСТа: поставить ограждение, препятствующее переходу автодороги в неустановленном месте, установить светофорное оборудование и дублирующие дорожные знаки, сделать пластиковую разметку. При этом было отмечено, что искусственное освещение здесь появится лишь в 2020-2021 годах.

Нам остаётся ждать, что принятое подструктурой «Большой Волги» решение будет выполнено. Особенно важен пункт по освещению участка дороги, потому что световой день короток. А в темноте какая может быть безопасность? И не так уж недостижима эта организация. Поскольку тема важна и для сельчан, и для горожан, сообщу её почтовый адрес: 440000, Пензенская область, г. Пенза, ул. Куреева, 1А. И электронный: bigvolga58@mail.ru. Пишите, высказывайте свои мнения. Это никому из граждан не возбраняется.

25 сентября первый заместитель главы администрации города В.Е. Трошин провёл итоговое заседание комиссии по безопасности дорожного движения. Участие в работе принял заместитель главы администрации Кузнецкого района по вопросам строительства и ЖКХ В.М. Чварков.

В план действий по достижению безопасности был вписан второй пункт: увеличить количество рейсов Сухановка – Кузнецк до десяти. Это сделано. Однако мониторинг АТП показывает, что увеличения пассажиропотока нет. Якобы автобусы ходят пустые. Жители села стремятся «перебежать дорогу» и сесть на городской общественный транспорт, проезд в котором стоит 20 рублей и который охватывает весь город, а не за 35 рублей доехать до АТП в автобусе пригородного сообщения. К тому же, маршрутки ходят чаще. Однако уменьшения количества рейсов маршрута Сухановка – Кузнецк пока не будет.

Пункт третий, к которому пришли стороны: «увести» пешеходов от опасной развязки. С этой целью со стороны города (со стороны улицы Весёлой) в направлении пешеходного перехода до откоса трассы отгрейдирована дорожка. Пока она грунтовая, но будет выполнен тротуар из асфальтовой крошки шириной не менее 2 метров. Сама дорога по улице Весёлой будет отгрейдирована и защебенена. В её начале уложена водопропускная труба. В зимнее время тротуар и дорога будут очищаться от снега, это включено в план работы МКУП «Дорсервис». Поручено также установить светильники уличного освещения. Одно но: многие автомобилисты уже начали пользоваться этим проторённым путём для выезда на федеральную автотрассу, поэтому решено установить заградительный блок. Эта дорожка – только для пешеходов!

Пункт четвёртый: обсуждалась возможность строительства возле ул. Весёлой заездного кармана и посадочной площадки остановки автобусов 55 и 56 маршрутов. Тогда пешеходам станет ещё удобнее передвигаться по своему пути.

Звучало предложение пустить городской автобус в Сухановку, чтобы он пересекал М-5 и заезжал на крайние улицы села. Это нереально, так как перевозки автоматически перейдут в разряд межпоселенческих. Такой конкурс по отбору перевозчиков администрация города проводить не может.

До сведения присутствующих была доведена информация о том, что в 2020 году все три выезда из города на федеральную автотрассу: мимо села Посёлки, со стороны Ульяновки и со стороны Неверкина (дороги областного значения) – будут отремонтированы сплошным слоем асфальта.

Ольга ПОДРАМЕНСКАЯ

Фото автора

 

Оставить комментарий