24 сентября 2017,
Областные новости
19.09.2017
В памятке перечислены основные направления по благоустройству, требующие внимания жильцов
14.09.2017
В «Единой России» считают эффективной работу Госпрограммы развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы, однако призывают Правительство и Минсельхоз РФ проработать возможность интервенций, изменить механизм поддержки обновления сельхозтехники и выделить в 2018 году деньги на то, чтобы достроить 27 сельских школ.

Яндекс.Погода

Регион-центр

18.03.2014

Защищают права потребителей

14 марта в регион-центре редакции газеты «Кузнецкий рабочий» приём граждан провели начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г.Кузнецке К.Ф.Салихов и специалист по защите прав потребителей А.Ф.Кашичкина.

Реакция на претензию – незамедлительная

Первый посетитель – пенсионер, инвалид – рассказал, что 2 марта текущего года он приобрёл цифровой спутниковый приёмник. Подключал его к телевизору самостоятельно. Данное обстоятельство, по мнению мужчины, не является существенным, так как подключение ресивера не требует каких-то определённых знаний или навыков, к тому же настройка каналов осуществляется в автоматическом режиме. Кроме того, потребитель уже пользовался аналогичным устройством. По акции мужчина сдал его в магазин, где приёмник оценили в 5 тысяч рублей. Доплатив 3700 рублей, покупатель получил новое оборудование.

Только его работой пенсионер остался недоволен. По его словам, приёмник самостоятельно переключался с канала на канал. Мужчина не раз обращался в магазин, к нему домой приезжал специалист. Каждый раз его заверяли, что оборудование исправно, однако ситуация оставалась неизменной. И тогда он пришёл за защитой своих прав к специалисту Роспотребнадзора.

Альбина Фёдоровна сообщила, что 15-дневный срок с момента покупки цифрового приёмника не истёк, и покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи или обмена на новое оборудование. Посетитель принял решение заявить требование о расторжении договора. А.Ф.Кашичкина помогла ему составить претензию, в которой требование возврата денег объяснялось ненадлежащим качеством товара. Заявлялось и требование о возврате старого оборудования.

С данной претензией мужчина сразу отправился в магазин, расположенный в районе центрального рынка. А незадолго до окончания приёма в регион-центр обратился предприниматель, у которого и была совершена покупка. Он объяснил, что как только покупатель пришёл с претензией, цифровой приёмник был подключён к одному из телевизоров. До сих пор он работает, причём в нормальном режиме. По утверждению предпринимателя, всё дело в пульте управления, на котором кнопки переключения каналов и громкости находятся одна над другой. По всей вероятности, решив нажать на одну, покупатель попадал на другую, отчего ему и казалось, что каналы переключаются автоматически.

Заподозрить предпринимателя в необъективной информации сложно, так как, по словам Альбины Фёдоровны, он ревностно относится к своей репутации. К тому же есть достоверные сведения, как из чисто человеческих побуждений он заменил старой больной одинокой старушке вышедшее из строя оборудование, гарантийный срок которого истёк, на новое.

В отношении покупателя с цифровым приёмником предпринимателю, наверное, действительно было бы проще расторгнуть договор, однако старое оборудование уже отправлено в Санкт-Петербург к организатору акции. А.Ф.Кашичкина посоветовала ему найти варианты для урегулирования проблемы, потому что, если в течение 10 дней вопрос не решится, от потребителя может последовать заявление в суд.

Брак – изначально, повреждения – в процессе эксплуатации 

Покупка сотовых телефонов, которые в итоге оказываются с браком, – ситуация, увы, довольно распространённая. У одной из обратившихся на приём кузнечанок брак в телефоне, купленном 31 января 2014 года за 3690 рублей, проявился уже через 5 дней. Экран погас, устройство не заряжалось. Обратилась в магазин, где ей сообщили, что всё дело в аккумуляторе, и заменили его. Однако через два часа  работы ситуация повторилась. В магазине телефон забрали на проверку качества, которая дефекта не выявила. Однако для того, чтобы эта оценка была опровергнута, много времени не потребовалось. И 28 февраля покупательница вернула товар в магазин, заявив в претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Магазин же отправил телефон на ремонт.

Недавно покупательницу известили, что он вернулся назад, и ей нужно забрать товар. Однако женщина этого пока не сделала и обратилась за консультацией к специалистам относительно дальнейших действий. А.Ф.Кашичкина сообщила, что ей нужно забрать телефон. Если окажется, что недостаток не устранён, можно будет, минуя продавца, подать исковое заявление в суд.

А вот другая посетительница во время приёма надежды на возврат денег за сотовый телефон или на его замену не получила. Девушка рассказала, что у неё на глазах на стекле телефона вдруг появилась трещина. «Вы его роняли?» – поинтересовался Камиль Фяритович. «Нет, он лежал на столе». Однако, осмотрев телефон, К.Ф.Салихов заметил на нём повреждение. Девушка согласилась, что роняла его когда-то раньше. В магазине ей отказали и в возврате денег за товар (стоимостью 30 тысяч рублей), и в обмене, и в проверке качества. Ремонт телефона, по словам обратившейся, встанет в 8 тысяч рублей. Проверка качества может быть проведена только за её счёт, причём она окажется на 2 тысячи дороже ремонта. И ещё не факт, что экспертиза будет в пользу покупательницы. Поэтому ей и было предложено хорошенько подумать, во что вложить деньги…...

Покупка не в радость

Как правило, выбирая тот или иной товар, мы руководствуемся его стоимостью, внешним видом, функциональностью. К сожалению, понравившаяся вещь не всегда оказывается надлежащего качества. И чтобы вернуть назад деньги, покупателю приходится жертвовать и временем, и нервами.

Молодая кузнечанка Елена В., решив сделать себе подарок на женский праздник, 7 марта в одном из магазинов в ТЦ «Гулливер» купила сумку. Товар продавался с 10-процентной скидкой, и вещь стоимостью 1100 рублей обошлась девушке в 990 рублей. Радость от, казалось бы, удачного приобретения развеялась по возвращении домой, когда покупательница обнаружила, что от сумки исходит неприятный запах. Девушка обратилась в магазин, где написала претензию. Продавец уверила, что после проверки качества ей вернут деньги, но через два дня из магазина позвонили и сказали, что брака нет.

К.Ф.Салихов и А.Ф.Кашичкина предложили посетительнице подать заявление в суд и сообщили, что издержки за судебное разбирательство понесёт ответчик.

И снова – дефект

Жительнице одного из многоквартирных домов по улице Плеханова уже приходилось обращаться в Роспотребнадзор за защитой прав потребителей. Благодаря помощи специалистов дело в суде было выиграно. «И снова я к вам за помощью», – сообщила она. Посетительница рассказала, что заказала в одной из фирм шторы на кухню из органзы. Когда в указанный срок приехала забирать их, увидела, что петли пришиты лишь с одной стороны и на разном расстоянии друг от друга. Этот недостаток фирма исправила, но, повесив шторы, заказчица обнаружила, что они разной длины. После исправления этого дефекта шторы приняли трапециевидную форму, а после переделки проявилась деформация ткани. Обращаться в фирму у женщины больше нет никакого желания. Но чтобы привлечь исполнителя к ответственности за некачественно выполненную работу, она и обратилась за защитой своих прав.

На днях при содействии отдела управления Роспотребнадзора было подано исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи.

Считайте деньги, не отходя от прилавка

Специалистам по защите прав потребителей приходится сталкиваться не только с фактами продажи некачественной бытовой техники, обуви, одежды, мебели и т.д., но и со случаями обсчёта покупателей. А пожилая женщина, инвалид, пришедшая на приём, сообщила, что в магазине ей отдали лишь часть сдачи. По словам посетительницы, она отправилась за покупками, имея в кошельке две банкноты: достоинством 100 и 500 рублей. Сначала купила кисель, за который расплачивалась 100-рублёвой купюрой. Затем в колбасном отделе одного из торговых центров, расположенных в районе центрального рынка, приобрела куриный студень стоимостью 86 рублей. Получив сдачу, отправилась в кондитерский отдел, что напротив, и там обнаружила, что в кошельке лежит только мелочь, а бумажных денег нет. Вспомнив, что от продавца она их и не получала, женщина вернулась к месту последней покупки. «Дочка, ты мне сдала только 14 рублей, а 400 – нет», – сообщила покупательница. «Какие – 400 рублей, вы давали – 100, – ответила работница прилавка. – У меня и в кассе-то пятисотрублёвок нет». Женщина решила обратиться к заведующей магазином, но её на месте не оказалось. Больше часа простояла покупательница в магазине, но так её и не дождалась. У пожилой женщины уже ноги не выдержали, и она ушла домой.

Альбина Фёдоровна сообщила, что данный магазин осуществляет торговлю без кассовых аппаратов, поэтому нельзя проверить, совпадают ли суммы продаж с имеющейся наличностью. Однако подобные жалобы на указанный магазин уже поступали.

По-человечески жаль стариков, которых, пользуясь их рассеянностью, забывчивостью, без зазрения совести обманывают продавцы на рынке, в магазинах. Это в первую очередь для них актуально правило: «Считайте деньги, не отходя от кассы!» (в данном случае – от прилавка)…...

Если нужна помощь...

Во время приёма поступило ещё несколько обращений. Посетители получили необходимые разъяснения, советы, а в случае необходимости безотлагательно составлялись претензии.

За защитой своих прав как потребителей жители города Кузнецка и Кузнецкого района могут обращаться в территориальный отдел управления Роспотребнадзора (ул.Орджоникидзе, 182) в понедельник, вторник и четверг с 14 до 16.30, в пятницу – с 8 до 12 часов. Среда – неприёмный день.

Елена ТЕЛЕГИНА

 

На фото: у каждого вопроса – своя предыстория.

 

Оставить комментарий