26 мая 2018, суббота
Областные новости
24.05.2018
Президент РФ Владимир Путин провел в Санкт-Петербурге встречу с секретарем Генсовета «Единой России» Андреем Турчаком. Глава государства призвал Партию в рамках работы по подготовке к выборам в Государственную Думу 2021 года активнее работать по решению проблем граждан, нацелив на это всю партийную работу.
18.05.2018
На конференции «Единой России» «Направление 2026», которая пройдет 21 мая, будет предложено создать внутрипартийную систему оценки деятельности депутатов всех уровней, являющихся членами «Единой России».

Яндекс.Погода

Регион-центр

18.03.2014

Защищают права потребителей

14 марта в регион-центре редакции газеты «Кузнецкий рабочий» приём граждан провели начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г.Кузнецке К.Ф.Салихов и специалист по защите прав потребителей А.Ф.Кашичкина.

Реакция на претензию – незамедлительная

Первый посетитель – пенсионер, инвалид – рассказал, что 2 марта текущего года он приобрёл цифровой спутниковый приёмник. Подключал его к телевизору самостоятельно. Данное обстоятельство, по мнению мужчины, не является существенным, так как подключение ресивера не требует каких-то определённых знаний или навыков, к тому же настройка каналов осуществляется в автоматическом режиме. Кроме того, потребитель уже пользовался аналогичным устройством. По акции мужчина сдал его в магазин, где приёмник оценили в 5 тысяч рублей. Доплатив 3700 рублей, покупатель получил новое оборудование.

Только его работой пенсионер остался недоволен. По его словам, приёмник самостоятельно переключался с канала на канал. Мужчина не раз обращался в магазин, к нему домой приезжал специалист. Каждый раз его заверяли, что оборудование исправно, однако ситуация оставалась неизменной. И тогда он пришёл за защитой своих прав к специалисту Роспотребнадзора.

Альбина Фёдоровна сообщила, что 15-дневный срок с момента покупки цифрового приёмника не истёк, и покупатель имеет право требовать расторжения договора купли-продажи или обмена на новое оборудование. Посетитель принял решение заявить требование о расторжении договора. А.Ф.Кашичкина помогла ему составить претензию, в которой требование возврата денег объяснялось ненадлежащим качеством товара. Заявлялось и требование о возврате старого оборудования.

С данной претензией мужчина сразу отправился в магазин, расположенный в районе центрального рынка. А незадолго до окончания приёма в регион-центр обратился предприниматель, у которого и была совершена покупка. Он объяснил, что как только покупатель пришёл с претензией, цифровой приёмник был подключён к одному из телевизоров. До сих пор он работает, причём в нормальном режиме. По утверждению предпринимателя, всё дело в пульте управления, на котором кнопки переключения каналов и громкости находятся одна над другой. По всей вероятности, решив нажать на одну, покупатель попадал на другую, отчего ему и казалось, что каналы переключаются автоматически.

Заподозрить предпринимателя в необъективной информации сложно, так как, по словам Альбины Фёдоровны, он ревностно относится к своей репутации. К тому же есть достоверные сведения, как из чисто человеческих побуждений он заменил старой больной одинокой старушке вышедшее из строя оборудование, гарантийный срок которого истёк, на новое.

В отношении покупателя с цифровым приёмником предпринимателю, наверное, действительно было бы проще расторгнуть договор, однако старое оборудование уже отправлено в Санкт-Петербург к организатору акции. А.Ф.Кашичкина посоветовала ему найти варианты для урегулирования проблемы, потому что, если в течение 10 дней вопрос не решится, от потребителя может последовать заявление в суд.

Брак – изначально, повреждения – в процессе эксплуатации 

Покупка сотовых телефонов, которые в итоге оказываются с браком, – ситуация, увы, довольно распространённая. У одной из обратившихся на приём кузнечанок брак в телефоне, купленном 31 января 2014 года за 3690 рублей, проявился уже через 5 дней. Экран погас, устройство не заряжалось. Обратилась в магазин, где ей сообщили, что всё дело в аккумуляторе, и заменили его. Однако через два часа  работы ситуация повторилась. В магазине телефон забрали на проверку качества, которая дефекта не выявила. Однако для того, чтобы эта оценка была опровергнута, много времени не потребовалось. И 28 февраля покупательница вернула товар в магазин, заявив в претензии о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Магазин же отправил телефон на ремонт.

Недавно покупательницу известили, что он вернулся назад, и ей нужно забрать товар. Однако женщина этого пока не сделала и обратилась за консультацией к специалистам относительно дальнейших действий. А.Ф.Кашичкина сообщила, что ей нужно забрать телефон. Если окажется, что недостаток не устранён, можно будет, минуя продавца, подать исковое заявление в суд.

А вот другая посетительница во время приёма надежды на возврат денег за сотовый телефон или на его замену не получила. Девушка рассказала, что у неё на глазах на стекле телефона вдруг появилась трещина. «Вы его роняли?» – поинтересовался Камиль Фяритович. «Нет, он лежал на столе». Однако, осмотрев телефон, К.Ф.Салихов заметил на нём повреждение. Девушка согласилась, что роняла его когда-то раньше. В магазине ей отказали и в возврате денег за товар (стоимостью 30 тысяч рублей), и в обмене, и в проверке качества. Ремонт телефона, по словам обратившейся, встанет в 8 тысяч рублей. Проверка качества может быть проведена только за её счёт, причём она окажется на 2 тысячи дороже ремонта. И ещё не факт, что экспертиза будет в пользу покупательницы. Поэтому ей и было предложено хорошенько подумать, во что вложить деньги…...

Покупка не в радость

Как правило, выбирая тот или иной товар, мы руководствуемся его стоимостью, внешним видом, функциональностью. К сожалению, понравившаяся вещь не всегда оказывается надлежащего качества. И чтобы вернуть назад деньги, покупателю приходится жертвовать и временем, и нервами.

Молодая кузнечанка Елена В., решив сделать себе подарок на женский праздник, 7 марта в одном из магазинов в ТЦ «Гулливер» купила сумку. Товар продавался с 10-процентной скидкой, и вещь стоимостью 1100 рублей обошлась девушке в 990 рублей. Радость от, казалось бы, удачного приобретения развеялась по возвращении домой, когда покупательница обнаружила, что от сумки исходит неприятный запах. Девушка обратилась в магазин, где написала претензию. Продавец уверила, что после проверки качества ей вернут деньги, но через два дня из магазина позвонили и сказали, что брака нет.

К.Ф.Салихов и А.Ф.Кашичкина предложили посетительнице подать заявление в суд и сообщили, что издержки за судебное разбирательство понесёт ответчик.

И снова – дефект

Жительнице одного из многоквартирных домов по улице Плеханова уже приходилось обращаться в Роспотребнадзор за защитой прав потребителей. Благодаря помощи специалистов дело в суде было выиграно. «И снова я к вам за помощью», – сообщила она. Посетительница рассказала, что заказала в одной из фирм шторы на кухню из органзы. Когда в указанный срок приехала забирать их, увидела, что петли пришиты лишь с одной стороны и на разном расстоянии друг от друга. Этот недостаток фирма исправила, но, повесив шторы, заказчица обнаружила, что они разной длины. После исправления этого дефекта шторы приняли трапециевидную форму, а после переделки проявилась деформация ткани. Обращаться в фирму у женщины больше нет никакого желания. Но чтобы привлечь исполнителя к ответственности за некачественно выполненную работу, она и обратилась за защитой своих прав.

На днях при содействии отдела управления Роспотребнадзора было подано исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи.

Считайте деньги, не отходя от прилавка

Специалистам по защите прав потребителей приходится сталкиваться не только с фактами продажи некачественной бытовой техники, обуви, одежды, мебели и т.д., но и со случаями обсчёта покупателей. А пожилая женщина, инвалид, пришедшая на приём, сообщила, что в магазине ей отдали лишь часть сдачи. По словам посетительницы, она отправилась за покупками, имея в кошельке две банкноты: достоинством 100 и 500 рублей. Сначала купила кисель, за который расплачивалась 100-рублёвой купюрой. Затем в колбасном отделе одного из торговых центров, расположенных в районе центрального рынка, приобрела куриный студень стоимостью 86 рублей. Получив сдачу, отправилась в кондитерский отдел, что напротив, и там обнаружила, что в кошельке лежит только мелочь, а бумажных денег нет. Вспомнив, что от продавца она их и не получала, женщина вернулась к месту последней покупки. «Дочка, ты мне сдала только 14 рублей, а 400 – нет», – сообщила покупательница. «Какие – 400 рублей, вы давали – 100, – ответила работница прилавка. – У меня и в кассе-то пятисотрублёвок нет». Женщина решила обратиться к заведующей магазином, но её на месте не оказалось. Больше часа простояла покупательница в магазине, но так её и не дождалась. У пожилой женщины уже ноги не выдержали, и она ушла домой.

Альбина Фёдоровна сообщила, что данный магазин осуществляет торговлю без кассовых аппаратов, поэтому нельзя проверить, совпадают ли суммы продаж с имеющейся наличностью. Однако подобные жалобы на указанный магазин уже поступали.

По-человечески жаль стариков, которых, пользуясь их рассеянностью, забывчивостью, без зазрения совести обманывают продавцы на рынке, в магазинах. Это в первую очередь для них актуально правило: «Считайте деньги, не отходя от кассы!» (в данном случае – от прилавка)…...

Если нужна помощь...

Во время приёма поступило ещё несколько обращений. Посетители получили необходимые разъяснения, советы, а в случае необходимости безотлагательно составлялись претензии.

За защитой своих прав как потребителей жители города Кузнецка и Кузнецкого района могут обращаться в территориальный отдел управления Роспотребнадзора (ул.Орджоникидзе, 182) в понедельник, вторник и четверг с 14 до 16.30, в пятницу – с 8 до 12 часов. Среда – неприёмный день.

Елена ТЕЛЕГИНА

 

На фото: у каждого вопроса – своя предыстория.

 

Оставить комментарий