18 ноября 2017, суббота
Областные новости
17.11.2017
Благотворительный фонд «Общественный институт социальной стратегии и тактики», учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Союзом писателей Москвы объявляет о начале VIII Всероссийского конкурса региональных СМИ «Панацея».

Яндекс.Погода

Регион-центр

26.03.2015

Составлены претензии

В регион-центре редакции газеты «Кузнецкий рабочий» приём граждан провели начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г.Кузнецке К.Ф.Салихов и главный специалист-эксперт по защите прав потребителей А.Ф.Кашичкина.

Покупая в магазине бытовую технику, электронику, мы радуемся новому приобретению, рассчитываем на то, что оно прослужит нам долго, работать будет без проблем. Но, увы, далеко не у всех надежды оправдываются. И чтобы обменять некачественный товар на аналогичный надлежащего качества или вернуть потраченные средства, многим приходится и понервничать, и в магазин обращаться не единожды. Когда вопросы не решаются на уровне предприятия торговли, люди вынуждены обращаться к специалистам по защите прав потребителей.

Именно такими оказались все обращения, поступившие во время приёма. Так, одна молодая супружеская пара в ноябре 2014 года приобрела в специализированном магазине швейную машину стоимостью 6 тысяч рублей. В процессе эксплуатации выяснилось, что она ненадлежащего качества. Специалисты сервисного центра дали заключение о наличии в машине заводского брака. В магазине продавец предложил: «Или мы возвращаем вам деньги, или вы приобретаете другой товар той же стоимости». Потребители от такого предложения отказались, заявив, что им нужна только машина, причём той же марки. Продавец сообщил, что таких в наличии нет, а когда поступят, их цена будет выше предыдущей. Значит, за другую придётся доплачивать.

Молодых людей такой ответ не устроил, потому что предложенный вариант нарушал их права как потребителей. Альбина Фёдоровна помогла им составить претензию с требованием произвести обмен на товар той же марки. Если в течение месяца просьба не будет удовлетворена, последует обращение в суд.

У другой посетительницы, которая в конце ноября 2014 года приобрела сотовый телефон за 10 тысяч рублей, оказалась иная цель – она хочет вернуть его в магазин и получить свои деньги. Дело в том, что через несколько месяцев после покупки телефон, как выразилась женщина, начал барахлить. Месяц назад она вернула его в магазин, откуда две недели спустя ей позвонили и попросили забрать покупку. В телефоне была обнаружена и устранена неисправность сенсорной панели. Однако и двух недель не прошло, как неисправность начала проявляться снова.

От имени потребителя была составлена необходимая претензия.

Одна из жительниц села Посёлки столкнулась с ситуацией, когда в магазине за некачественный товар ей готовы вернуть деньги, а за дополнительные услуги, связанные с его приобретением, – нет. При покупке планшета стоимостью 3490 рублей женщине установили комплексный пакет настроек за 990 рублей. Вечером того же дня семья обнаружила, что на планшете через весь экран проходит какая-то полоса. На следующий день женщина вернула некачественный товар в магазин. Там убытки, понесённые потребителем в связи с установкой пакета настроек, которые не могут быть использованы в дальнейшем, возместить отказались.

А.Ф.Кашичкина помогла посетительнице составить претензию с требованием вернуть деньги и за планшет, и за услуги. У предприятия торговли есть 10 дней на то, чтобы выполнить его или отказать. При отказе потребитель может обращаться в суд.

Проблемным оказался смартфон стоимостью 11 тысяч рублей, который одна из жительниц села Ульяновка купила в апреле 2013 года. По совету продавца женщина приобрела дополнительную гарантию на два года. В процессе эксплуатации аппарат быстро разряжался, периодически отключался во время разговора. Женщина обратилась в магазин, который забрал смартфон на проверку качества. В положенный срок его вернули, сообщив, что была произведена замена аккумулятора. Однако через некоторое время проблемы появились снова, и в декабре 2014 года потребитель была вынуждена обратиться в магазин. Смартфон взяли на ремонт, а в феврале женщине позвонили и сообщили, что можно его забрать. На месте, передав продавцу sim-карту, сельчанка попросила вставить её в аппарат, чтобы проверить, как он работает. По словам посетительницы, продавец провозился около 30 минут, но смартфон так и не включился. Покупательница оставила его в магазине.

Во время приёма женщина сообщила, что дополнительная гарантия ещё действует, и она хотела бы вернуть свои деньги. К.Ф.Салихов и А.Ф.Кашичкина пояснили, что на подобные случаи дополнительная гарантия не распространяется. Однако в соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель имеет право в течение двух лет после приобретения товара, имеющего существенный неустранимый недостаток, заявить о возврате денег или замене товара.

Посетительница получила совет забрать свой смартфон в магазине, где взять заключение о характере неисправностей, какие ремонтные работы проводились, и поставить отметку, что неисправность остаётся. А далее должно последовать обращение в суд.

Поводом для обращения к специалистам Роспотребнадзора для одной из молодых кузнецких семей стал некачественный монтаж натяжного потолка. Супруги рассказали, что в октябре 2014 года в Кузнецке они сделали заявку на установку натяжного потолка представителю одной из пензенский компаний. Замер проводили специалисты компании, при монтаже двухуровневого потолка они же проводили установку пяти точечных светильников. Несмотря на то, что окантовка по периметру потолка не была сделана по причине её отсутствия, заказчик подписал акт выполненных работ. “Рассчитывали на порядочность людей, которые обещали в считанные дни всё доделать”, – пояснили посетители.

Однако эти дни растянулись на месяцы, окантовка не произведена до сих пор. К тому же, супруги считают, что из-за неправильного монтажа светильников лампы люстры светят не на полную мощность. Но самое главное – через некоторое время после проведения работ в двух местах произошёл порыв нового потолочного полотна. В ответ на устную претензию заказчика представитель компании провёл визуальный осмотр и выдал заключение, что повреждения образовались под внешним воздействием. Данное обстоятельство к гарантийным обязательствам на установку натяжного потолка не распространяется.

“Нам сказали, что это мы сами порвали или порезали полотно, а мы к нему не прикасались, даже ни разу его не протирали”, – сообщили посетители. Определить причину порыва полотна поможет экспертиза. В ходе приёма было составлено соответствующее исковое заявление  в суд.

Елена ТЕЛЕГИНА

Фото автора

Оставить комментарий