18 ноября 2017, суббота
Областные новости
17.11.2017
Благотворительный фонд «Общественный институт социальной стратегии и тактики», учрежденный МГУ имени М.В. Ломоносова и Союзом писателей Москвы объявляет о начале VIII Всероссийского конкурса региональных СМИ «Панацея».

Яндекс.Погода

Регион-центр

16.03.2016

Товары и услуги должны быть качественными...

В регион-центре редакции газеты «Кузнецкий рабочий» приём граждан провели начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г.Кузнецке К.Ф.Салихов и главный специалист по защите прав потребителей Д.А.Журавлёв.

Жительница одного из домов Западного микрорайона рассказала, что в декабре прошлого года обнаружила в почтовом ящике объявление о том, что пензенская фирма проводит акцию в Кузнецке по установке пластиковых окон с 50-процентной скидкой. Женщина решила воспользоваться «предложением» и позвонила по указанному телефону. Замерщик долго ждать себя не заставил, составил договор, заказчица внесла предоплату 20 тысяч рублей. Прошло больше двух месяцев, а балкон её так и остаётся не остеклённым. «На мои звонки никто не отвечает, – сообщила посетительница. – Как мне вернуть свои деньги, возможно ли это?».

«Конечно, возможно, и у нас уже есть такой прецедент, – успокоил женщину Д.А. Журавлёв. – Одна из кузнечанок в октябре 2015 года также заказала окна на балкон, внесла такую же сумму предоплаты. В течение нескольких месяцев она пыталась дозвониться до фирмы, предпринимала попытки разыскать предпринимателя в Пензе, но безуспешно. В феврале обратилась к нам в управление. Нами была составлена досудебная претензия, получать которую предприниматель отказался. Тогда мы составили исковое заявление в суд. На состоявшемся на днях заседании суд вынес решение в пользу потребителя. Ответчик должен вернуть истцу сумму предоплаты, выплатить материально-моральный ущерб в размере 15 тысяч рублей и ещё 50 процентов от суммы иска (17,5 тысячи рублей).

В ходе приёма от имени посетительницы была составлена претензия. Если предприниматель её проигнорирует, через 10 дней женщина может обратиться с исковым заявлением в суд.

Следующая посетительница пришла на приём по просьбе своей сестры. В одном из кузнецких магазинов бытовой техники она заказывала автомобильный холодильник, внесла предоплату 1000 рублей. Через два дня зашла в магазин, чтобы узнать о сроках доставки холодильника, но оказалось, что его «забыли заказать». А через несколько дней женщина попала в кардиоцентр, сейчас она признана инвалидом. По её просьбе родственники в устной форме отказались от заказа и попросили вернуть предоплату. В магазине им ответили отказом.

Посетительница интересовалась, обязана ли заказчица получить холодильник, и если нет, то возможно ли вернуть предоплату. Камиль Фяритович разъяснил, что потребитель вправе отказаться от заказанной вещи и получить назад сумму предоплаты. Для этого её родственнице следует написать претензию и передать в магазин.

По свидетельству К.Ф.Салихова, специалистам управления Роспотребнадзора с подобными случаями приходилось сталкиваться неоднократно. В частности, в январе одна из горожанок заказала в интернет-магазине пылесос, внесла предоплату в размере 500 рублей, а потом передумала брать товар. При содействии отдела по защите прав потребителей ей вернули указанную сумму.

Благодаря этой службе множество потребителей получает возможность обменивать товары ненадлежащего качества на качественные или возвращать свои деньги. Вот лишь несколько последних примеров. Семья кузнечан 11 марта текущего года купила в одном из магазинов федеральной сети телевизор LG по цене 26 тысяч рублей. Предпродажное тестирование техника прошла успешно, но когда её стали использовать дома, оказалось, что слот не работает. Покупатели тут же вернулись с телевизором в магазин, но там им отказались заменить товар. Тогда они обратились в отдел по защите прав потребителей, где им помогли составить претензию. На неё в магазине отреагировали должным образом – произвели замену некачественного товара.

Ещё одна семья столкнулась с проблемами, купив стиральную машину. Выполнив заданную программу стирки, она не отключалась, а начинала всё заново. В магазине её заменили на другую, но и она оказалась с таким же дефектом. При возврате товара в магазин покупателям сообщили, что машина будет сдана на экспертизу, в случае необходимости будет произведён ремонт. Однако покупатели решили больше не рисковать и вернуть деньги. Получив отказ, они обратились в отдел по защите прав потребителей, где им помогли составить претензию. 11 марта 2016 года покупателям сообщили, что им вернут денежные средства.

Но чаще всего за помощью к специалистам по защите прав потребителей обращаются покупатели сотовых телефонов. Одно из таких обращений поступило во время приёма. Молодая женщина рассказала, что проблемы с телефоном начались через два месяца после покупки. Он стал отключаться во время разговора. Обратилась в магазин, где у неё забрали телефон на 45 дней. Однако по возвращении товара покупателю через некоторое время всё повторялось. «Я уже шесть раз возвращала телефон в магазин и получала его обратно в том же состоянии, – посетовала женщина. – Там вместо приветствия я теперь слышу: «Опять вы!».

В седьмой раз вместе с телефоном покупательница предъявит магазину и претензию, составленную специалистом по защите прав потребителей. Если она не возымеет действия, будет подано исковое заявление в суд.

Специалистом по защите прав потребителей приём граждан проводится по понедельникам, вторникам и четвергам с 14.00 до 16.30, в пятницу – с 9.00 до 12.00 по адресу: г.Кузнецк, ул.Орджоникидзе, д.182.

Оставить комментарий