13 декабря 2018, четверг
Областные новости
10.12.2018
Иван Белозерцев распорядился представить планы массовых праздничных мероприятий, которые будут проводиться в декабре-январе на территориях городов и районов, в ходе оперативного совещания в правительстве Пензенской области в понедельник, 10 декабря 2018 года.
10.12.2018
С начала 2018 года в Пензенской области 2010 семей получили новую ежемесячную выплату при рождении (усыновлении) первого ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет.

Яндекс.Погода

Регион-центр

14.03.2018

В интересах потребителей

15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

Потребителем является каждый из нас. Ведь все мы покупаем продукты и одежду, бытовую технику и гаджеты, пользуемся коммунальными услугами и т.д. К сожалению, случается, что покупки и услуги оказываются некачественными. Порой за защитой своих интересов приходится обращаться  в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в г. Кузнецке, Кузнецком, Сосновоборском, Никольском, Неверкинском, Лопатинском, Камешкирском, Городищенском районах. По информации главного специалиста-эксперта по защите прав потребителей Д.А. Журавлёва, в 2017 году было оказано свыше 2500 консультаций по вопросам качества продаваемых товаров, оказываемых услуг, в том числе жилищно-коммунальных, медицинских и образовательных. Многим обратившимся была оказана помощь в составлении претензий или заявлений в суд.

«На основании заявлений граждан проводились внеплановые контрольные мероприятия, в ходе которых были выявлены нарушения в сфере защиты прав потребителей, – рассказывает Денис Александрович. – Виновные привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. В частности, было выявлено 27 нарушений на предприятиях торговли, осуществляющих продажу продукции лёгкой промышленности. Отмечались нарушения в части маркировки товаров, информации об основных потребительских свойствах, полном наименовании производителя…... По всем 27 фактам были поданы заявления в суд, который оказался на стороне истцов. Штрафные санкции составили в общей сложности 135 тысяч рублей. Конфисковано товаров на 93 тысячи рублей.

По 34 исковым заявлениям в пользу потребителей с ритейлеров было взыскано 620 тысяч рублей за проданные некачественные товары технической сложности, плюс 340 тысяч рублей в качестве возмещения нанесённого морального вреда.

По одному исковому заявлению в качестве ответчика выступал индивидуальный предприниматель, оказывавший стоматологические услуги. По решению суда стоматологу пришлось возместить пациенту ущерб, нанесённый вследствие некачественной медицинской помощи, а также причинённый моральный вред – всего 74 тысячи рублей».

По свидетельству Д.А. Журавлёва, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора подавалось восемь исковых заявлений о защите интересов неопределённого круга лиц по фактам нарушений в сфере торговли и общественного питания. В частности, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм, отсутствие деклараций, сертификатов и т.д. Виновные понесли административное наказание.

Когда потребители не имеют финансовой возможности нанять адвоката, в качестве их защитника выступает Д.А. Журавлёв. В прошлом году он участвовал в 34 судебных процессах. Итоги 32 из них оказались в пользу потребителей. «В том, что два процесса были проиграны, виноваты сами истцы, – говорит Денис Александрович. – Предметами судебного разбирательства стали некачественные сотовые телефоны. Их владельцы скрыли, что, к примеру, имели место механические повреждения или самостоятельное вскрытие гаджетов. Но независимая экспертиза эти факты выявляет и выдаёт соответствующее заключение. И надежды на то, что ему обменяют телефон или вернут за него деньги, для потребителя не оправдываются. К тому же на него возлагаются расходы за проведение экспертизы, стоимость которой составляет десятки тысяч рублей».

Как сообщил Д.А. Журавлёв, жалобы на некачественные гаджеты являются наиболее распространёнными. Причём такая ситуация складывается не только в нашей стране. Недаром Международная Федерация потребительских обществ в 2017 году призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и в качестве девиза года предложила слоган «Потребительские права в цифровую эпоху». И в этом году сегмент не изменился, 2018 год проходит под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Однако под каким бы девизом ни проходил год, для отдела по защите прав потребителей всё-таки нет приоритетных сфер. Он всегда готов оказать помощь тем, кому продали некачественный товар или оказали услугу ненадлежащего качества.

Елена ТЕЛЕГИНА

Оставить комментарий