24 мая 2019, пятница
Областные новости
24.05.2019
Министр лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Александр Москвин провел встречу с заместителем руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Николаем Кротовым.
24.05.2019
Участники Форума сельских депутатов «Единой России» считают необходимым осуществлять финансирование государственной программы комплексного развития сельских территорий по аналогии с национальными проектами.

Яндекс.Погода

Регион-центр

13.03.2019

Даны рекомендации, оказана помощь в составлении претензий

В регион-центре редакции газеты «Кузнецкий рабочий» прошёл очередной приём граждан.

В преддверии Всемирного дня прав потребителей его провёл начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в городе Кузнецке К.Ф. Салихов. Одна из посетительниц рассказала: «В конце февраля в интернете обратила внимание на рекламу постельного белья из Италии. Зашла на сайт. Расцветки предлагавшихся комплектов были очень красивые. Из размещённой информации следовало, что ткань, из которой они изготовлены, высокого качества. Но как-то смущала цена – 1390 рублей за полутораспальный комплект. Долго собиралась с духом и 1 марта сделала быстрый заказ – указала номер телефона. Мне перезвонили в течение 5 – 7 минут. Девушка-оператор сообщила, что реализуемое бельё действительно такое, как на сайте, заказывать нужно не менее двух комплектов – таково условие руководства. Сказала, что вместе с услугами почты заказ обойдётся мне в 3250 рублей. Я согласилась. Утром 5 марта получила СМС-сообщение, что мой заказ отправлен, а на следующий день вечером – что могу забрать его в почтовом отделении. А ещё было написано: «Подарок внутри». 7 марта, получив посылку, вскрыла коробку и обнаружила внутри действительно «подарок» – два комплекта постельного белья очень низкого качества, простенькой расцветки. В магазине я на такие ни за что бы не обратила внимание. Попыталась дозвониться до компании по номеру, с которого звонила сотрудница, принимавшая заявку, – бесполезно. Стала искать отзывы в интернете и увидела, что на эту «удочку» попалась не только я. Что теперь делать?» Камиль Фяритович посоветовал посетительнице написать претензию с требованием вернуть деньги или обменять товар и отправить по адресу, указанному на сайте. Возврат денег должен быть осуществлён в течение 10 дней, обмен товара – в течение 14 дней. Если по истечении указанных сроков требование не будет удовлетворено, следует обратиться с исковым заявлением в суд.

По свидетельству К.Ф. Салихова, покупки через интернет довольно популярны среди потребителей, но, к сожалению, случаи обмана покупателей имеют место. Так, несколько недель назад одна из кузнечанок, увидев на сайте рекламу о распродаже кожаных сумок за 1990 рублей, решила сделать себе такой подарок. Приёмщица заказа посоветовала взять две сумки – предложение-то выгодное, когда ещё такое будет. И женщина не устояла. Когда открыла посылку, ей стало плохо – внутри действительно лежали две сумки: одна – из клеёнки, вторая – из дерматина. Они обошлись ей в 4549 рублей. Женщина обратилась в территориальный отдел Роспотребнадзора, где получила рекомендации по составлению претензии. Если по истечении установленного законодательством срока исполнитель услуги не вернёт ей деньги, потребителю за защитой своих прав нужно обратиться в суд.

Для одного из молодых кузнечан недолгой оказалась радость от покупки в кредит в одном из салонов сотовой связи города смартфона за 14 тысяч рублей. Как рассказал он во время приёма, покупка была совершена 12 октября прошлого года. А уже через месяц он сдал смартфон на оценку качества. Экспертиза выявила дефект приёма входящего звонка. В конце ноября покупателю заменили смартфон на новый. Однако и в нём появились неполадки. В магазине претензию взять отказались. Камиль Фяритович посоветовал посетителю направить претензию заказным письмом.

Помощь в составлении претензии была оказана кузнечанке, которая приобрела в кредит холодильник в одном из магазинов бытовой техники. Покупательнице требовалось, чтобы дверцы открывались в другую сторону, и непосредственно в магазине продавцы переставили петли как нужно. Дома через несколько дней эксплуатации женщина обнаружила, что из холодильника на пол вытекает жидкость. К тому же, по её мнению, работает он довольно шумно. Покупательница обратилась в магазин, где попросила заменить холодильник на другой. Ей в замене отказали, сообщив, что из Пензы приедет мастер, который определит, в чём причина. Мастера пришлось ждать почти месяц. После осмотра холодильника он вынес вердикт, что с техникой всё в порядке, влага появляется из-за неправильной перенавески дверей. А этот случай не является гарантийным. Однако посетительница считает, что купила некачественный товар.

У другого посетителя возникла проблема с серебряной инвестиционной монетой «Георгий Победоносец» номиналом 3 рубля. Он приобрёл её 1 марта прошлого года в одном из кредитных учреждений города. Подтверждением сделки является документ, в котором указаны фамилия, имя, отчество покупателя, описание товара. Монета изготовлена из серебра 999 пробы, её стоимость – 2000 рублей. В течение нескольких месяцев она не пользовалась вниманием владельца, а в феврале этого года попалась ему на глаза. Мужчина заметил на монете, изготовленной из серебра высшей (!) пробы, два тёмных пятна. Он обратился в банк, где делал покупку, с просьбой вернуть деньги или заменить монету на другую. Ему отказали, объяснив это тем, что в целлофановой упаковке есть дырочка, значит, нарушены условия хранения. В связи с тем, что отдел Роспотребнадзора не занимается вопросами, связанными с денежным обращением, К.Ф. Салихов рекомендовал посетителю обратиться в отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центробанка России.

В ходе приёма поступило еще несколько обращений, посетителям была оказана помощь в составлении претензий.

Бланки претензий о нарушении прав потребителя и исковых заявлений размещены на сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Елена ТЕЛЕГИНА
Фото автора

Оставить комментарий