04 апреля 2025, пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  Расценки на рекламу

 

 

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Яндекс.Погода

Социальная сфера

19.11.2012

Моли Бога о нас, грешных

Общение с Зоей было для каждого благодатно: мы могли попросить её совета, молитвы. Милая непосредственность в её поведении, чистая, светлая душа располагали к ней. Сама старая и больная, она излучала столько любви и душевного тепла, так переживала за других и молилась, будто каждый из нас был для неё самым близким и дорогим человеком.

У Зои была очень необычная судьба. В наш город она попала странницей, по промыслу Божьему, и стала молитвенницей за город и многих его жителей.

Родилась и выросла Зоя в г. Егорьевске в очень благочестивой, верующей семье. Возможно, от своего дедушки она переняла мудрость и крепкую веру. Отца Зоя не помнила, а матери лишилась, когда ей было 18 лет. Вскорости умер и единственный брат. Для Зоюшки это было самое трудное время.

Зоя работала на военном заводе, где делали снаряды. Однажды по неосторожности рабочих в цехе взорвался снаряд, были и погибшие, и пострадавшие. В этот момент Зоя пережила сильный шок и, возможно, контузию, – у неё остался шрам на левом виске, который она всегда прикрывала платочком.

С юности Зоя начала странствовать по святым местам: сначала – с матерью, потом – в обществе двух милосердных монахинь. Где они только не были: в Псковских Печорах, Погаеве, Пюхтинском монастыре, Сергиевой Лавре, Дмитровграде. Преподобный Гавриил Мелекесский, увидев Зою среди странниц, попросил, чтобы девушку подозвали к нему, потом долго беседовал с нею. Прозорливец, он уже тогда увидел в ней дар старчества. Зоя переписывалась со старцем, получала от него посылки с духовными книгами, он и предрёк ей тогда, что «будет она жить у вдовушки».

Годы странствий в обществе монахинь были трудными: часто во рту не было ни росинки, бумазейные чулки в сильные морозы вмерзали в колени. По многу километров шли пешком. В основном паломничали по Пензенской и Ульяновской областям.

В Кузнецке тоже были дома, где привечали странников, пускали их на ночлег. Однажды в такую семью (умер кормилец семьи, в доме готовились к похоронам и поминкам) попала и Зоя. Вечером, сидя на скамеечке у дома, беседовала со старцем Димитрием из Самодуровки (ныне Сосновка), родным братом преподобноисповедника Гавриила Мелекесского (прославлен в лике святых). Старец Димитрий сказал Зое: «Ну вот, у них ты и будешь доживать свой век». Зоя не поверила словам старца, ведь она не знала никого в этой семье. Наутро отцу и матери умершего приснился один и тот же сон: сын благодарит их за поминки, много людей помянуло его, но кусок пирога ему достался только от странницы Зои. Поняв, что сон этот не спроста, они уговорили Зою читать Псалтирь по умершему все сорок дней. Потом Зоя заболела воспалением лёгких, и её устроили в больницу по паспорту хозяйки дома (своих документов у Зои не было)…... После больницы Зою никуда не отпустили: была очень слаба, а потом и сама она уже не захотела уходить из этой большой дружной доброй семьи.

Ежедневно спешила она на литургию в единственный в Кузнецке действующий в то время храм – Казанскую церковь.

Со временем, скопив денег, сделали к дому придел, где стала жить Зоя, выправили ей паспорт. Всего 39 лет прожила Зоя в доме Каймаковых, до самой смерти хозяйки, Евдокии. После сама выбрала себе жильё: ушла к хозяйкиной дочери Нине, которая нравилась ей скромностью, тихим нравом, покладистостью. И муж у неё был серьёзный: работящий, не пил, не курил, часто по просьбе тёщи возил родню по монастырям.

А как Зоя радовалась открытию Вознесенского храма! В этом храме у Зоюшки было любимое место, где в настоящее время  помещены иконы Матроны и Ксении Блаженных, там ей всегда ставили скамеечку. А как стали строить храм Никольский в Западном микрорайоне, Зоя пожертвовала на строительство храма 10 тысяч рублей.

День смерти ей предсказал преподобный Гавриил Мелекесский: он предрёк, что отпевать Зою будут в день его памяти. Почила Зоя 16 октября, отпевали её 18-го, в день кончины старца.

Не стало великой молитвенницы. За день она могла вычитать от начала до конца Псалтырь. Наизусть знала сотни молитв. Старица была примером нам во всём: никогда никого не осуждала, каждому уделяла много внимания, всем хватало её доброты и любви. Она обладала даром предвидения. Нашему бывшему настоятелю отцу Клименту (Радайкину) предрекла епископство, и действительно, он сейчас является епископом Краснослободским и Темниковским в Мордовии. И есть много других примеров, я сама была свидетельницей прозорливости старицы.

Многие и многие обращались к старице за помощью в трудную минуту. Не всегда человек может говорить о самом сокровенном, а ей доверяли часто то, во что, возможно, порой не посвящали самых близких людей. И все тайны она бережно хранила.

Вот уже пять лет, как её нет с нами, но люди идут и идут на её могилку, просят совета и помощи и получают их. Милая, добрая, светлая наша Зоюшка. Мы помним, любим, молимся за неё.

С. НЕФЁДОВА

 

На фото: Зоя Андреевна Бахтуева в доме Нины с батюшкой.

Оставить комментарий