28 марта 2020, суббота
Областные новости
27.03.2020
Срок начала основного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2020 года будет перенесен на 8 июня, основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 классов – на 9 июня.
27.03.2020
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции в регионе временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Яндекс.Погода

Социальная сфера

13.03.2020

На защите прав потребителей

 «Большинство жалоб связано с приобретением товаров ненадлежащего качества, – рассказывает специалист по защите прав потребителей территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора в городе Кузнецке А.И. Бикмаева. – Как правило, выясняется это уже при более детальном изучении товара дома или в ходе его эксплуатации. Те, кто уже сталкивался с подобными фактами, знают, какие шаги нужно предпринимать в этом случае. Но есть немало посетителей, которым требуется консультация специалиста относительно его действий по возврату или замене некачественного товара. В нашем отделе потребитель получает подробную инструкцию и помощь в составлении претензии.

Нередко в категорию товаров ненадлежащего качества попадают сотовые телефоны. В случае обнаружения в них недостатков в течение 15 дней после покупки потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой или другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены. Вернуть деньги или заменить товар по истечении указанного срока можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушения установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара, а также при невозможности его использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения недостатков.

Довольно часто законные требования покупателя удовлетворяются продавцом после получения претензии. Однако имеют место случаи, когда дело доходит до суда, где мы нередко представляем интересы потребителя. Вот один из последних примеров. Кузнечанка приобрела в одном из салонов сотовой связи телефон стоимостью около 25 тысяч рублей. Средств у покупательницы было недостаточно, и продавец предложила «товар в рассрочку». Радость от покупки была недолгой – телефон оказался ненадлежащего качества. При обращении в магазин выяснилось, что товар был не новый, а восстановленный, о чём покупателя при совершении покупки не уведомили. А позже «всплыл» факт, что телефон был приобретён не в рассрочку, а в кредит. По решению суда договор купли-продажи был расторгнут, потребителю вернули деньги».

По информации А.И. Бикмаевой, недавно в суде рассматривалось дело в отношении одной из компаний сотовой связи, операторы которой без ведома абонента подключили ему дополнительные услуги. Пенсионерка о них даже не знала, а деньги с её счёта списывались ежедневно. Отдел по защите прав потребителей оказал ей помощь в подготовке документов и представлял интересы заявительницы в суде. По решению суда абоненту была возвращена вся списанная сумма. Ненужные услуги, конечно же, были отключены.

С несвоевременным исполнением каких-либо заказов сталкивались многие из нас. Например, когда на несколько дней переносился срок установки окон, дверей, монтаж натяжных потолков... А вот для пожилого жителя одного из населённых пунктов Кузнецкого района срок ожидания новых пластиковых окон затянулся почти на год. За их изготовление и установку он заплатил 60 тысяч рублей. Когда все возможные сроки исполнения заказа давно истекли, пенсионер написал претензию компании-исполнителю, в которой потребовал признать договор на оказание услуги расторгнутым и вернуть ему внесённую сумму. В ответ на претензию ему сообщили, что деньги компания сможет вернуть только после продажи изготовленных по его заказу окон. Тогда сельчанин обратился в отдел по защите прав потребителей, где ему подготовили документы в суд. А.И. Бикмаева представляла интересы заявителя в суде. На основании постановления судебной инстанции потребителю была возвращена сумма заказа и возмещён моральный ущерб в размере 5 тысяч рублей.

«Указанные выше случаи – это лишь малая часть примеров нарушения прав потребителей, с которыми приходится сталкиваться кузнечанам, – отмечает Альбина Искандяровна. – И есть масса примеров того, как при содействии нашего отдела проблемы удавалось решать, отстаивать интересы тех, кому оказали некачественную услугу; прислали не тот товар, который заказывали через интернет; продали товар с дефектами и так далее. Отстаивать в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»...

Елена ТЕЛЕГИНА

 

Оставить комментарий